Ребята, тут из леса стреляют, вы аккуратнее.
Храбрая сердцем (Brave)
Год: 2012
Композитор: Патрик Дойль (Patrick Doyle)
Общее время звучания: 65 минут
Возможно, оттого, что музыка и правда удалась на славу, а может просто оттого, что работать над мультфильмами - сплошное удовольствие, все люди, музыкально причастные к "Храброй", кажутся в своих интервью безмерно счастливыми. Поглядите видео, они правда очень славные. И если в случае с некоторыми из них шотландский акцент может стать непреодолимым препятствием, то просто посмотрите, как Патрик Дойль пританцовывает на записи оркестра.
Итак, долгие шесть лет производственного процесса команда Pixar бороздила сельские местности Шотландии, вслушиваясь в речь и приглядываясь к пейзажам, а, сполна ощутив дух края, о котором был задуман мультфильм (а задуман он был именно о Шотландии после того, как режиссер Марк Эндрюс с супругой провели там свой медовый месяц), создатели вознамерились и музыку к нему заполучить соответствующую.
Композитор Патрик Дойль, родившийся и проживший всю жизнь в Шотландии, стал логичным выбором. "То, что я принимаю в этом участие, кажется мне очень естественным. Я в восторге от анимации, а это еще и Pixar. Также мне уже довелось поработать с некоторыми из актеров озвучки "Храброй", включая Билли Коннолли, Келли Макдональд, Крейга Фергюсона и моего очень хорошего друга Робби Колтрейна. И, разумеется, там была Эмма Томпсон, которую я знаю с 1983. Так что чудесно было стать частью такого ансамбля".
Дойль был приглашен в производственный процесс три года назад. За это время он множество раз навещал калифорнийский офис Pixar, чтобы посмотреть на работу аниматоров. Аниматоры же, в свою очередь, часто ездили в Шотландию. Композитор рассказывает: "Они совершали целые экспедиции, чтобы уловить краски местных земель, виды неба в разные времена года. Ведь очень часто у нас среди лета поутру льет дождь. А потом после обеда проясняется, и весь оставшийся день на небе прекраснейшие белые облака и светит солнце. Так что когда я увидел, как потрясающе они изобразили небо, горы и озера, это просто пробудило все мои кельтские корни. Художники показывали мне самые разные этапы работы - в Pixar все полны энтузиазма, это касается любой части процесса. По ходу работы над сюжетом я присылал им кое-какие основные идеи, ту же колыбельную. Каждый шаг, каждая внесенная правка были очень органичным процессом. Они невероятно вдохновенные люди и искренне заинтересованны в любой твоей идее. Так что тебе предоставляют бескрайний простор для действий, внутри четкой, но очень гибкой системы. Процесс, начисто лишенный каких-либо истерик".
В послужном списке композитора, надо отметить, до сих пор было всего два анимационных фильма - "Игорь" и "Волшебный меч: Спасение Камелота ". Ну а сказочность в той или иной степени в его работах можно было услышать, например, в музыке к "Эрагону", "Гарри Поттеру и кубку огня", "Моей ужасной няне" и... ну, к "Тору", в общем.
Его музыка также звучала в вышедшем в прошлом году документальном фильме об ирландских танцах под названием "Джига".
В процессе работы над музыкой к "Храброй" Дойль и сам путешествовал по Шотландии, в частности совершил поездку на Гебридские острова - местность с наибольшей сейчас концентрацией говорящего на гэльском населения, чтобы послушать пения псалмов. А потом, видимо, стараясь разрушить стереотипные представления о шотландской музыке как о состоящей сплошь из гула волынок, давал продюсерам послушать запись эти тоскливых песнопений (если вам интересно, послушайте и вы, слово haunting описывает их как нельзя лучше). Приступая к работе над саундтреком, он говорил: "Я возвращаюсь ко всему, что слышал на протяжении своей жизни. Я безмерно очарован своей собственной культурой в том, что касается изобразительного искусства и музыки. Я также привязан к музыке Ирландии - половина моей семьи ирландцы, и для меня эти две культуры всегда были тесно переплетены. Мне хотелось бы одновременно и сделать музыку к "Храброй" доступной, и почтить кельтские традиции, если удастся. Я, конечно, могу использовать волынки для обеспечения характерного звучания, это создаст определенную атмосферу, но я до конца буду сопротивляться... все же они очень громкие".

Без волынок в конечном итоге все же не обошлось, но Дойль не скупясь использовал разнообразные национальные инструменты Британских островов - флейты, кельтскую арфу, традиционный ирландский бубен боуран... "Мне принесли невероятные самодельные барабаны из оленьих шкур, стуча в которые деревянными колотушками, получались просто невероятные звуки. Да мы даже использовали стиральную доску!". Чтобы не потерять современности звучания, не обошлось и без электронных инструментов - но и тут это электронная версия вполне этнических дульсимера и цимбал. Композитор вплел в музыку множество традиционных танцевальных ритмов - рилов, джиг и страспеев, которые не только способны угнаться за монтажным рядом, но и оставляют происходящее достоверным. "Мне всегда очень хотелось, чтобы "Храбрая" звучала в равной мере современно и традиционно. Поэтому оркестр большой, но только когда это необходимо, чтобы не отвлекать зрителя от прекрасных видов и персонажей. Мы использовали разнообразные маленькие группы, которые записывали близкими микрофонами, и большие группы с общимм микрофонами, что позволило нам добиться компактного, камерного звучания".
В работе над музыкой поучаствовал и сын композитора Патрик Нил, написавший гэльский текст к "Noble Maiden Fair" ("A Mhaighdean Bhan Uasal"), которую исполняют в мультфильме Эмма Томпсон и Пейджи Баркер. А еще занятно, что и сам Патрик Дойль "появляется" в мультфильме. Pixar предложили ему озвучить небольшую роль - привратника в замке. Дойль полон восторгов на этот счет.
Интервью с композитором
В саундтреке также присутствуют две специально написанных для мультфильма Алексом Манделом песни, исполняемых шотландской певицей Джули Фаулис. А еще одна песня из ее репертуара "Tha Mo Ghaol Air Aird A' Chuain" ("Моя любовь далеко в море") звучала в одном из рекламных роликов к мультфильму.
Короткое интервью с Джули Фаулис с премьеры
Тот самый рекламный ролик
К песням из "Храброй" приложили руку и лондонская фолк-группа Mumford & Sons. Это их второй опыт записи песни специально для фильма, и Маркус Мамфорд говорит, что им сам процесс очень понравился, ведь это круто, "когда за спиной играет целый оркестр".
Для исполнения песни они пригласили юную британскую певицу Birdy.

Интервью с Маркусом Мамфордом
Интервью с Birdy
Пока всё, слушайте фильмы!
Год: 2012
Композитор: Патрик Дойль (Patrick Doyle)
Общее время звучания: 65 минут
![]() скачать: народ, mediafire | 1. "Touch the Sky" (Performed by Julie Fowlis) 2. "Into the Open Air" (Performed by Julie Fowlis) 3. "Learn Me Right" (Performed by Birdy - with Mumford & Sons) 4. "Fate and Destiny" 5. "The Games" 6. "I Am Merida" 7. "Remember to Smile" 8. "Merida Rides Away" 9. "The Witch's Cottage" 10. "Song of Mor'du" (Performed by Billy Connolly and Cast) 11. "Through the Castle" 12. "Legends Are Lessons" 13. "Show Us the Way" 14. "Mum Goes Wild" 15. "In Her Heart" 16. "Noble Maiden Fair (A Mhaighdean Bhan Uasal)" (Performed by Emma Thompson and Peigi Barker) 17. "Not Now!" 18. "Get the Key" 19. "We've Both Changed" 20. "Merida's Home" |
Возможно, оттого, что музыка и правда удалась на славу, а может просто оттого, что работать над мультфильмами - сплошное удовольствие, все люди, музыкально причастные к "Храброй", кажутся в своих интервью безмерно счастливыми. Поглядите видео, они правда очень славные. И если в случае с некоторыми из них шотландский акцент может стать непреодолимым препятствием, то просто посмотрите, как Патрик Дойль пританцовывает на записи оркестра.

Итак, долгие шесть лет производственного процесса команда Pixar бороздила сельские местности Шотландии, вслушиваясь в речь и приглядываясь к пейзажам, а, сполна ощутив дух края, о котором был задуман мультфильм (а задуман он был именно о Шотландии после того, как режиссер Марк Эндрюс с супругой провели там свой медовый месяц), создатели вознамерились и музыку к нему заполучить соответствующую.
Композитор Патрик Дойль, родившийся и проживший всю жизнь в Шотландии, стал логичным выбором. "То, что я принимаю в этом участие, кажется мне очень естественным. Я в восторге от анимации, а это еще и Pixar. Также мне уже довелось поработать с некоторыми из актеров озвучки "Храброй", включая Билли Коннолли, Келли Макдональд, Крейга Фергюсона и моего очень хорошего друга Робби Колтрейна. И, разумеется, там была Эмма Томпсон, которую я знаю с 1983. Так что чудесно было стать частью такого ансамбля".
Дойль был приглашен в производственный процесс три года назад. За это время он множество раз навещал калифорнийский офис Pixar, чтобы посмотреть на работу аниматоров. Аниматоры же, в свою очередь, часто ездили в Шотландию. Композитор рассказывает: "Они совершали целые экспедиции, чтобы уловить краски местных земель, виды неба в разные времена года. Ведь очень часто у нас среди лета поутру льет дождь. А потом после обеда проясняется, и весь оставшийся день на небе прекраснейшие белые облака и светит солнце. Так что когда я увидел, как потрясающе они изобразили небо, горы и озера, это просто пробудило все мои кельтские корни. Художники показывали мне самые разные этапы работы - в Pixar все полны энтузиазма, это касается любой части процесса. По ходу работы над сюжетом я присылал им кое-какие основные идеи, ту же колыбельную. Каждый шаг, каждая внесенная правка были очень органичным процессом. Они невероятно вдохновенные люди и искренне заинтересованны в любой твоей идее. Так что тебе предоставляют бескрайний простор для действий, внутри четкой, но очень гибкой системы. Процесс, начисто лишенный каких-либо истерик".
В послужном списке композитора, надо отметить, до сих пор было всего два анимационных фильма - "Игорь" и "Волшебный меч: Спасение Камелота ". Ну а сказочность в той или иной степени в его работах можно было услышать, например, в музыке к "Эрагону", "Гарри Поттеру и кубку огня", "Моей ужасной няне" и... ну, к "Тору", в общем.

В процессе работы над музыкой к "Храброй" Дойль и сам путешествовал по Шотландии, в частности совершил поездку на Гебридские острова - местность с наибольшей сейчас концентрацией говорящего на гэльском населения, чтобы послушать пения псалмов. А потом, видимо, стараясь разрушить стереотипные представления о шотландской музыке как о состоящей сплошь из гула волынок, давал продюсерам послушать запись эти тоскливых песнопений (если вам интересно, послушайте и вы, слово haunting описывает их как нельзя лучше). Приступая к работе над саундтреком, он говорил: "Я возвращаюсь ко всему, что слышал на протяжении своей жизни. Я безмерно очарован своей собственной культурой в том, что касается изобразительного искусства и музыки. Я также привязан к музыке Ирландии - половина моей семьи ирландцы, и для меня эти две культуры всегда были тесно переплетены. Мне хотелось бы одновременно и сделать музыку к "Храброй" доступной, и почтить кельтские традиции, если удастся. Я, конечно, могу использовать волынки для обеспечения характерного звучания, это создаст определенную атмосферу, но я до конца буду сопротивляться... все же они очень громкие".

Без волынок в конечном итоге все же не обошлось, но Дойль не скупясь использовал разнообразные национальные инструменты Британских островов - флейты, кельтскую арфу, традиционный ирландский бубен боуран... "Мне принесли невероятные самодельные барабаны из оленьих шкур, стуча в которые деревянными колотушками, получались просто невероятные звуки. Да мы даже использовали стиральную доску!". Чтобы не потерять современности звучания, не обошлось и без электронных инструментов - но и тут это электронная версия вполне этнических дульсимера и цимбал. Композитор вплел в музыку множество традиционных танцевальных ритмов - рилов, джиг и страспеев, которые не только способны угнаться за монтажным рядом, но и оставляют происходящее достоверным. "Мне всегда очень хотелось, чтобы "Храбрая" звучала в равной мере современно и традиционно. Поэтому оркестр большой, но только когда это необходимо, чтобы не отвлекать зрителя от прекрасных видов и персонажей. Мы использовали разнообразные маленькие группы, которые записывали близкими микрофонами, и большие группы с общимм микрофонами, что позволило нам добиться компактного, камерного звучания".
В работе над музыкой поучаствовал и сын композитора Патрик Нил, написавший гэльский текст к "Noble Maiden Fair" ("A Mhaighdean Bhan Uasal"), которую исполняют в мультфильме Эмма Томпсон и Пейджи Баркер. А еще занятно, что и сам Патрик Дойль "появляется" в мультфильме. Pixar предложили ему озвучить небольшую роль - привратника в замке. Дойль полон восторгов на этот счет.
Интервью с композитором
В саундтреке также присутствуют две специально написанных для мультфильма Алексом Манделом песни, исполняемых шотландской певицей Джули Фаулис. А еще одна песня из ее репертуара "Tha Mo Ghaol Air Aird A' Chuain" ("Моя любовь далеко в море") звучала в одном из рекламных роликов к мультфильму.
Короткое интервью с Джули Фаулис с премьеры
Тот самый рекламный ролик
К песням из "Храброй" приложили руку и лондонская фолк-группа Mumford & Sons. Это их второй опыт записи песни специально для фильма, и Маркус Мамфорд говорит, что им сам процесс очень понравился, ведь это круто, "когда за спиной играет целый оркестр".


Интервью с Маркусом Мамфордом
Интервью с Birdy
Пока всё, слушайте фильмы!
